stplrea.jpg (11097 bytes) stov.jpg (13360 bytes)

2. ХОД РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

I, II, III, IV СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ЧЕТВЕРТОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНОГО КЛИМАТА

ЦЕЛИ - ЗАДАЧИ - МЕРЫ
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.1. Формирование устойчивой социальной среды
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.2. Развитие образовательного, культурного и духовного потенциала петербуржцев
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.3. Ускорение решения жилищной проблемы
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.4. Реформирование жилищно-коммунального обслуживания населения
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.5. Pеоpганизация упpавления тpанспоpтно-доpожным комплексом Санкт-Петеpбуpга
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.6. Улучшение качества управления городом и регионом
bulst.jpg (931 bytes) ЦЕЛЬ 4.7. Создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества

 

4.1.Формирование устойчивой социальной среды
*

4.1.1. Содействовать занятости населения, сдерживать рост и смягчать социальные последствия безработицы. Создать эффективную систему управления охраной труда занятых граждан

4.1.1.1. Реализация программ содействия занятости населения, целевых программ содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, профессионального обучения незанятых граждан, содействия предпринимательской инициативе и временной занятости безработных граждан. Организация общественных работ

4.1.1.2. Создание и реализация городской целевой программы "Охрана труда"

4.1.2. Реформировать систему социальной поддержки и адресной социальной помощи жителям города

4.1.2.1. Разработка и реализация городской целевой программы развития адресной социальной помощи малообеспеченным жителям Санкт-Петербурга

4.1.3. Создать эффективную систему социальной защиты семьи и детства

4.1.3.1. Реализация городской целевой программы "Семейная политика. Социальная защита семьи и детства в Санкт-Петербурге в 1998 - 1999 годах"

4.1.4. Обеспечить равные социальные возможности лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, неполным семьям, детям-сиротам, и др.)

4.1.4.1. Разработка и реализация целевой программы «Город и инвалиды»

4.1.4.2. Реализация городской медико-социальной программы «Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга»

4.1.4.3. Развитие системы социального обслуживания населения

4.1.5. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, долголетнюю активную жизнь каждого человека

4.1.5.1. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью

4.1.5.2. Реализация целевых программ экстренной медицинской помощи населению

4.1.5.3. Реализация программ по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (онкология, инфекции, наркология, психиатрия, заболевания, передающиеся половым путем, служба крови, туберкулез, СПИД)

4.1.5.4. Реструктуризация коечного фонда и внедрение стационаро-замещающих технологий

4.1.5.5. Реализация программы «Безопасное материнство»

4.1.5.6. Создание в Санкт-Петербурге высокоразвитой индустрии услуг физической культуры и спорта, организация физической рекреации и реабилитации различных групп населения города

4.1.6. Создать систему мониторинга социальной среды города

4.1.6.1. Создание систем мониторинга ситуации в отдельных сферах социально-культурного комплекса города и комплексной долгосрочной программы мониторинга социальной среды города с регулярным информированием органов власти и населения о результатах мониторинговых исследований

4.2. Развитие образовательного, культурного и духовного потенциала петербуржцев
*

4.2.1. Обеспечить право на образование и сформировать систему социально-педагогической защиты детей

4.2.1.1. Диверсификация дошкольных образовательных программ, ликвидация очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения

4.2.1.2. Обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; увеличение сети образовательных учреждений. Ликвидация второй смены в образовательных учреждениях

4.2.1.3. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, приобщение их к физической культуре и спорту

4.2.1.4. Создание системы индивидуального психолого-педагогического медико-социального (ППМС) сопровождения учащихся, подготовка школьных психологов

4.2.1.5. Создание системы мониторинга сферы образования, в т.ч. автоматизированной системы учета движения детей школьного возраста в образовательном процессе

4.2.2. Повысить качество школьного образования и степень включенности учащихся в жизнь города

4.2.2.1. Переход на образовательные стандарты, гарантирующие качественное образование в образовательных учреждениях города

4.2.2.2. Создание учебно-методического комплекса «Петербургский учебник»

4.2.2.3. Реализация программ по развитию художественного образования и поддержке детского творчества «Культура и дети»

4.2.2.4. Реализация концепции «Воспитание петербуржца». Расширение внеурочной деятельности детей и подростков в учреждениях общего и дополнительного образования

4.2.3. Обеспечить социализацию молодёжи и включение ее потенциала в развитие города

4.2.3.1. Реализация целевых региональных программ "Молодежь Санкт-Петербурга" в рамках Основных направлений государственной молодежной политики Санкт-Петербурга

4.2.3.2. Организация летнего и круглогодичного отдыха детей, подростков и молодежи, создание условий для их оздоровления и социализации

4.2.3.3. Квотирование рабочих мест для молодежи, особо нуждающейся в социальной защите

4.2.4. Сохранить и использовать культурно- историческое наследие

4.2.4.1. Обеспечение сохранности культурно-исторического наследия посредством реализации федеральных и городских программ

4.2.4.2. Развитие и оптимизация сети учреждений культуры (театров, музеев, библиотек, клубов и домов культуры, кружков и т.п.)

4.2.4.3. Обеспечение доступности культурно-исторических ценностей для широких слоев населения

4.3. Ускорение решения жилищной проблемы
*

4.3.1. Улучшить жилищные условия малообеспеченных и социально незащищенных граждан

4.3.1.1. Упорядочение и структуризация городской очереди

4.3.1.2. Принятие Закона о жилищной политике, разработка стандартов социального жилья

4.3.1.3. Формирование социального жилищного фонда (новое строительство, покупка квартир на вторичном рынке, реконструкция общежитий и пятиэтажек)

4.3.1.4. Создание эффективной системы перераспределения жилищного фонда

4.3.2. Расширить платежеспособный спрос на жилье

4.3.2.1. Развитие системы жилищного кредитования

4.3.2.2. Модернизация строительного комплекса, снижение стоимости строительства жилья

4.3.2.3. Развертывание программы муниципального жилищного займа

4.3.2.4. Развитие первичного и вторичного рынка жилья (развертывание конкуренции, безопасность, прозрачная информационная среда)

4.3.3. Сохранить и обновить жилищный фонд

4.3.3.1. Разработка и реализация общегородской программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда

4.3.3.2. Развертывание реконструкции старого жилищного фонда

4.3.3.3. Разработка и осуществление программы реконструкции жилой застройки первого периода массового домостроения

4.4. Реформирование жилищно-коммунального обслуживания населения
*

4.4.1. Сформировать конкурентную среду и эффективную систему управления и обслуживания жилищного фонда

4.4.1.1. Совершенствование системы управления жилищным фондом

4.4.1.2. Формирование рынка услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда

4.4.1.3. Содействие развитию негосударственных форм управления жилищным фондом (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и др.)

4.4.2. Упорядочить тарифную систему, обеспечив социальную защиту населения

4.4.2.1. Введение тарифов, стимулирующих рост эффективности и качества обслуживания

4.4.2.2. Разработка и введение стандартов качества работ и услуг в городском хозяйстве и жилищно-коммунальном обслуживании населения

4.4.2.3. Формирование и введение рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным слоям населения

4.4.2.4. Упорядочение системы льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг путем перехода от предоставления бюджетных дотаций к адресной социальной помощи населению города

4.5. Pеоpганизация упpавления тpанспоpтно-доpожным комплексом Санкт-Петеpбуpга
*

4.5.1. Обеспечить ноpмативно-пpавовую базу функциониpования и pазвития тpанспоpтно-доpожного комплекса в условиях pыночной экономики

4.5.1.1. Pазpаботка и пpинятие Закона Санкт-Петеpбуpга "О гоpодском пассажиpском тpанспоpте Санкт-Петеpбуpга"

4.5.1.2. Pазpаботка и утвеpждение комплекса взаимоувязанных оpганизационных, экономических и технических ноpмативных документов, напpавленных на обеспечение высокого тpанспоpтно-эксплуатационного состояния улично-доpожной сети гоpода

4.5.2. Обновить механизм упpавления системой гоpодского тpанспоpта и доpожно-мостовым хозяйством

4.5.2.1. Pазpаботка и внедpение нового финансово-экономического механизма упpавления гоpодским пассажиpским тpанспоpтом

4.5.2.2. Pазpаботка "Пpогpаммы пеpвоочеpедных меp по стабилизации тpанспоpтной системы Санкт-Петеpбуpга до 2003 г. и пpогноза ее комплексного pазвития до 2010 г."

4.5.2.3. Создание пpи Администpации гоpода "Тpанспоpтного инфоpмационно-аналитического центpа"

4.5.2.4. Совершенствование системы упpавления pаботой пассажиpского тpанспоpта

4.5.2.5. Повышение качества обслуживания пассажиpов гоpодским общественным тpанспоpтом

4.5.3. Pасшиpить пpивлечение дополнительных источников финансиpования

4.5.3.1. Pазвитие системы бездотационных пассажиpских пеpевозок

4.5.3.2. Пpивлечение дополнительных инвестиций в pазвитие тpанспоpтной инфpастpуктуpы Санкт-Петеpбуpга

4.5.4. Повысить уpовень оpганизации доpожного движения

4.5.4.1. Pазpаботка "Комплексной схемы оpганизации доpожного движения в Санкт-Петеpбуpге" на ближайший 5-летний пеpиод

4.5.4.2. Повышение уpовня оpганизации доpожного движения

4.6. Улучшение качества управления городом и регионом
*

4.6.1. Содействовать развитию гражданского общества, создать условия для партнерства общественных объединений и органов власти в решении проблем города

4.6.1.1. Создание системы информационно-координационных и обучающих центров для развития общественных объединений

4.6.1.2. Создание нормативно-правовой базы для взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления

4.6.1.3. Формирование общественного Совета по работе с общественными объединениями при Губернаторе Санкт-Петербурга

4.6.2. Ориентировать работу Администрации на удовлетворение потребностей горожан и бизнеса

4.6.2.1. Внедрение программ контроля качества работы подразделений Администрации с населением

4.6.2.2. Принятие процедур, обеспечивающих привлечение общественных объединений, профессиональных ассоциаций и других заинтересованных организаций к работе Администрации и ЗС над законами и нормами

4.6.3. Улучшить качество кадров городской Администрации

4.6.3.1. Внедрение конкурсного подбора кадров для городского управления

4.6.3.2. Введение системы аттестации и постоянного повышения квалификации

4.6.3.3. Реализация антикоррупционных программ

4.6.4 Создать систему телекоммуникационной и информационной поддержки деятельности органов власти и управления

4.6.4.1. Создание информационно-аналитической системы для властей и населения города, позволяющей повысить качество принимаемых решений, уровень безопасности населения, а также информировать жителей города о деятельности властей

4.6.4.2. Создание единой сети подвижной радиосвязи территориально-отраслевых органов власти и управления, правоохранительных органов и аварийно-диспетчерских служб

4.6.4.3. Формирование нормативно-правовой базы создания и использования информационных ресурсов Санкт-Петербурга

4.6.5. Усилить координацию и партнерство с Ленинградской областью

4.6.5.1. Создание постояннодействующих структур и процедур взаимодействия при принятии решений общерегионального значения

4.6.5.2. Согласование стратегии развития и эксплуатации транспортной системы региона

4.6.5.3. Принятие двумя субъектами Российской Федерации закона "О статусе пригородной зоны Санкт-Петербурга"

4.6.5.4. Реализация программы повышения эффективности работы городской подсистемы РСЧС в части практического обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций.

4.6.6. Создать ориентированную на нужды населения систему местного самоуправления

4.6.6.1. Формирование системы органов муниципального самоуправления

4.7. Создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества
*

4.7.1. Снизить уровень техногенных и природных опасностей для населения

4.7.1.1. Снижение до приемлемого уровня основных видов опасности от объектов техносферы и транспорта (химическая, акустическая, радиационная, биологическая) и от природных явлений (геодинамическая и опасность от наводнений)

4.7.1.2. Выявление и снижение до приемлемого уровня опасных для человека зон концентрации акустических и электромагнитных полей на территории проживания населения города

4.7.1.3. Разработка и реализация стратегии безопасной и стабильной работы комплекса радиационноопасных объектов города Сосновый Бор (ЛАЭС и др.). Разработка и осуществление комплексной федерально-региональной научно-технической программы развития высоконадежной атомной энергетики в регионе

4.7.2. Повысить социальную безопасность личности, семьи и общества

4.7.2.1. Снижение криминогенной опасности до приемлемого уровня

4.7.2.2. Снижение уровня духовной опасности населения

4.7.2.3. Обеспечение законодательной безопасности для населения и совершенствование нормативно-правовой базы защиты прав личности, жилища, семьи, общества

4.7.2.4. Разработка и реализация системы обеспечения биологической безопасности Санкт-Петербурга

4.7.2.5. Разработка и реализация системы защиты животных как составной части системы безопасности населения